МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТ

СМИ играют значительную роль в современных обществах,
поэтому разносторонние и систематические формы образования
в сфере СМИ являются составной частью образования современ-
ного гражданина. Многие международные организации – ЮНЕ-
СКО, Совет Европы – неоднократно ставили задачу просвещения
и образования в сфере СМИ. По существу, речь идет о развитии у
молодежи понимания деятельности СМИ, которые являются необ-
ходимым элементом общественной жизни, повседневной профес-
сиональной деятельности и свободного времени. Это не образова-
ние через СМИ, хотя две данные сферы должны соотноситься друг
с другом. Цель медиаобразования – формирование у молодежи
критического отношения к медиа, превращение ее в креативно-
го (творческого) пользователя СМИ в дальнейшей жизни после
учебного заведения (школы, университета). Это приобретает
особую важность еще и потому, что в современном обществе ро-
дители все меньше могут контролировать доступ детей к электрон-
ным СМИ – телевидению, форматному радио, Интернету, компью-
терным играм. Информационная безопасность ребенка – это зада-
ча как семейного, так и школьного воспитания.
Все это делает значение медиаобразования чрезвычайно акту-
альным, постоянно повышая роль международного сотрудничества
и обмена опытом. Какие же социальные силы могут и должны ис-
кать пути объединения усилий в сфере создания информационной
безопасности молодежи? Во всех странах к числу лиц и организа-
ций, действующих в сфере медиаобразования, относятся:
• учителя в школах и других образовательных учреждениях;
• воспитатели в неформальных группах молодежи и членов
различных общин;
• исследователи;
• группы активистов, руководствующиеся политическими
или моральными соображениями;
• группы родителей;
• церковь и другие религиозные объединения;
• медиакомпании – как коммерческие, так и некоммерческие;
• органы регулирования СМИ.
У столь разных «действующих лиц» значительно различаются
мотивации деятельности в сфере медиаобразования – от защиты
детей до их развития. Однако все стремятся к тому, чтобы сделать
их активными сознательными пользователями СМИ.
В странах с коммерчески ориентированными медиасистемами
или со СМИ, находящимися в сильной зависимости от развлека-
тельной телепродукции иностранного производства, необходи-
мость в медиаобразовании особенно высока. Здесь тесное сотруд-
ничество между образовательными учреждениями и медиаинду-
стрией еще более необходимо.

Views: 62

Reply to This

Report

Win at School

Commercial Policy

If you are representing a commercial entity, please see the specific guidelines on your participation.

Badge

Loading…

Follow

Awards:

© 2019   Created by Steve Hargadon.   Powered by

Badges  |  Report an Issue  |  Terms of Service